Мезенцеву Д.Ф., Дорофееву В.Ю.
Предложения ООО «НПП «Вия» по созданию института экономического роста в ИО проработаны со всех сторон:
1. С точки зрения экономики, наше предложение, вложить, на возвратной основе, в развитие налогооблагаемой базы РФ часть ЗВР РФ (с зафиксированной max. доходностью в 3,6% годовых) в наш проект под 4,5% годовых, для Минфина и ЦБ является очень выгодным.
2. Предлагаемый нами механизм реализации программы развития региона также основывается на здравых посылах:
- участие Правительства ИО в качестве соучредителя ОАО (с блокирующим пакетом акций) не только защитит предприятие от преступных посягательств, но и позволит ему выстроить политику взаимоотношений с окружающим только в правовом поле. Без взяток, откатов и прочих гримас российского «капитализма». Появится деловой оазис, действующий «по-европейски». Чем нам не действенный метод искоренения коррупции???
- Участие Правительства ИО в качестве соучредителя ОАО позволит последнему, с помощью специалистов и депутатов Законодательного Собрания и ГД, привести действующую правовую базу РФ к большей гармонии интересов Государства и бизнеса и тем послужить процветанию России.
3. Стартовая правовая база создания института экономического роста наличествует в виде ФЗ 178 «О приватизации» и 208 «Об Акционерных Обществах». Первый из них регламентирует порядок внесения имущества государства в УК создаваемых ОАО, второй рассматривает некоторые особенности функционирования созданных данным способом ОАО. Данные Законы действуют, основываясь на положениях Конституции и ГК, уравнивающих в правах все виды собственности, существующие в РФ. Всё, вышеизложенное, на наш взгляд, полностью отвечает реалиям Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
4. С точки зрения политической, наши предложения в максимальной степени удовлетворяют нужды народа и правящей элиты области и РФ. Растущий за счёт государственных стимулов и серьёзных вложений, кластер законопослушного бизнеса, в сочетании с мерами профилактики Государства, рано или поздно уничтожит криминал и коррупцию, что реально послужит задачам оздоровления, как морали общества, так и его социальной защищённости.
- С их реализацией будут сформированы новые рабочие места в распределённых территориально предприятиях, входящих в кластер, создаваемый программой. Налогооблагаемая база вырастет за счёт создания ряда высокотехнологичных производящих и перерабатывающих комплексов, конкурирующих на рынке сырья и готовой продукции. В результате, экспорт сырья упадет и будет заменён экспортом продукции его глубокой переработки. Реальная конкуренция покончит с ценовыми сговорами. В т.ч., и в строительной сфере.
- Будут реализованы все прикладные НИОКР научных структур Институтов СО РАН РФ. Будут реализованы все творческие начинания регионального бизнеса, приносящие безусловный доход и создающие новые рабочие места.
- Программа обладает громадным потенциалом для проведения действенной политики в сфере демографии. Население региона будет неуклонно расти за счёт обеспеченной финансами дифференцированной политики миграции соотечественников из «ближнего и дальнего» зарубежья.
- Плюс к этому, повышение жизненного уровня населения на территории действия программы неизбежно приведёт к повышению рождаемости и снижению уровня социальных противоречий. ИО может стать локомотивом развития экономики в Сибири и на ДВ.
- В «старые», захиревшие, предприятия, влачащие жалкое существование, (благодаря неэффективному менеджменту и отсутствию средств на развитие), программа сможет «вдохнуть новую жизнь», переоснастив производственную базу, заменив технологии и оборудование.
- Если программа будет реализована «под патронажем» всех ветвей действующей региональной власти, Президента, Правительства РФ и ГД, мы сможем гарантировать её приемлемую рентабельность (за искл. инфраструктурных проектов), своевременный возврат средств Инвестора и процентов за пользование, и создание кластера законопослушного бизнеса, действующего только в правовом поле.
Если Власть, «попутно», решит референдумом вопрос о собственности на «приватизированный», в недавнем прошлом, сырьевой комплекс РФ, мы сумеем изменить скептическое отношение электората к российскому бизнесу на лояльное, восстановим социальную гармонию в обществе и возродим Мораль.
5. Программа позволит ликвидировать бюджетные дефициты, существующие на всех уровнях власти. По мере приближения бюджетов к бездефицитному состоянию, территория сможет выйти из проекта, продав свой пакет акций учредителям, по рыночной цене. Будет покончено с криминалом, в сфере бизнеса, и коррупцией. Теневые доходы станут невыгодными.
6. Если же Губернатор не сочтёт для себя возможным выйти с «нашими» предложениями к высшему руководству страны, мы, учитывая ограниченность возможностей бюджета ИО, готовы предложить альтернативный вариант финансирования проекта.
После того, как проект ООО «НПП «Вия» «Сульфолан» занял призовое место на конкурсе СФ ФС РФ, см. http://www.smsr-senclub.ru/contest/winners/ , вопросы финансирования проекта получили существенное ускорение. В настоящее время, мы прорабатываем условия его финансирования одним из ближневосточных фондов прямых инвестиций. Взаимоотношения с представителем фонда в России складываются вполне конструктивно, доходность вложений фонда равняется 4,5 годовых, что устроит любой инвестиционный проект. Если проект создания ИЦ будет Вами поддержан, мы, думается, сможем рассчитывать на понимание Фондом стеснённых обстоятельств с обеспечением заимствований по ОГЦП «ИЦ», предлагаемой нами Правительству для реализации в регионе, и уверены в том, что компромисс будет найден без существенного повышения ставки по кредиту. Кроме того, в сентябрьском номере World Finance Review будет опубликовано наше предложение о сотрудничестве к международным фондам прямых инвестиций. Прилагается. Надеемся, это не только расширит наши возможности по привлечению кредитов, но и уменьшит их стоимость.
Таким образом, вне зависимости от воли Минфина и высшего руководства РФ, мы готовы реализовать в регионе программу развития налогооблагаемой базы на современной технологической основе и на европейских принципах ведения бизнеса и взаимодействия с Властью и Законом. Но, без поддержки и гарантий первого лица ИО это невозможно, поскольку коррупция процветает и давит всё живое, действующее российское законодательство требует доработки некоторых положений, а исполнительская дисциплина сотрудников властных структур пока что желает много лучшего. Надеемся, что Губернатор пожелает обсудить нюансы проекта «Инновационный Центр» с инициатором и, возможно, принципы участия Правительства ИО в числе соучредителей регионального института экономического роста - ОАО «ИЦ «Вия».
Ещё один аргумент «за», который мы готовы «предъявить» Дмитрию Федоровичу: четверть доходов солидной фирмы, помимо налоговых поступлений, мы готовы ежегодно перечислять в бюджет области в виде дивидендов, как одному из основных акционеров, в обмен на сотрудничество, защиту от преступных посягательств и гарантии по кредитам в рамках Проекта.
Многолетняя практика работы ИЧП и ООО«НПП «Вия» с Администрацией и Правительством Иркутской области убедила Вашего п.с. в том, что стратегические вопросы развития, в регионе, решает только первое лицо. Все остальные, к сожалению, не способны их даже адекватно воспринимать. Простите, но такое впечатление сложилось у Вашего п.с. из многолетней практики контактов. Может быть, просто потому, что их действия регламентированы жёсткой должностной Инструкцией. Сего дня перед предприятием стоит проблема размещения установки по производству сульфолана. Если мы, с помощью Губернатора, её не решим с собственником АНХК – НК «Роснефть» (дело тормозится на уровне руководства АНХК), то НПП «Вия», вместе с вложениями, вынуждено будет перенести свою деятельность в другой регион, на промплощадку, где нас примут более «радушно» и в Правительство, которое должным образом сможет оценить наши предложения.
Не примите эту констатацию факта как желание кого-либо обидеть. Такова логика бизнеса – «Деньги должны постоянно работать. Заёмные – вдвойне». С сожалением вынужден отметить, что только отсутствие нормального делового климата заставило моих детей покинуть пределы области, а сегодня заставляет и меня затрагивать этот вопрос при общении с Вами. Как только условия для ведения бизнеса в регионе будут нормализованы, а это гарантирует реализация «нашей» Программы, наши дети, к обоюдному нашему удовлетворению, вернутся домой.
Надеюсь, что данная записка сподвигнет Вас, уважаемый Владимир Юрьевич, на то, чтобы передать её Дмитрию Фёдоровичу, а он найдёт время для того, чтобы принять Вашего п.с. и выслушать детали наших предложений. И, возможно, подписать Протокол о намерениях. Прилагается.
Можно долго спорить о подчинённости двух философских категорий: «бытие» и «сознание». Мы не станем этого делать. Просто попытаемся построить надёжное и комфортное бытие и посмотрим, как это изменит общественное сознание. ЗВР должны работать в России. Российский бизнес должен стать цивилизованным.
С уважением, Бобровских Владимир Ильич, директор ООО «НПП «Вия» с 1992г. г. Ангарск, 14.06.2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий